12547 Елена Белова: «Задача парфюмера — попасть в коллективное бессознательное»
Елена Белова: «Задача парфюмера — попасть в коллективное бессознательное»

Елена Белова: «Задача парфюмера — попасть в коллективное бессознательное»

❤ 42 , Категория: Без рубрики,   ⚑

Елена, вы одна из немногих, кто в Украине обучает искусству создания ароматов. Кто приходит к вам в школу?

Совершенно разные люди. От бизнесменов до простых людей, которые хотят получить новый взгляд на мир ароматов. Когда я на первом занятии показываю работы выпускников, ученики пугаются — думают, что никогда не смогут такое создать. А потом на своём выпуске удивляются, потому что могут. Кстати, на выпускной я приглашаю своих коллег-экспертов (Влада Зварыча, Евгения Лазарчука), которые объективно оценивают работы учеников.

Конечно, настоящих парфюмеров редко получается вырастить. Но у нас и нет задачи сделать это за 13 занятий.

А кто же он, настоящий парфюмер?

Это человек, который готов регулярно изготавливать качественный парфюм. Он выработал свой почерк, его ароматы понятны и носибельны, они готовы к продаже на рынке. Можно, конечно, смешать пять эфирных масел и говорить, что «я парфюмер», но вряд ли такие ароматы будут востребованы. Чтобы стать профессиональным парфюмером, нужны годы. Выучить базу ингредиентов — это полдела. А вот чтобы понять, как эти ингредиенты работают друг с другом, понадобится вся жизнь.

А как обстоят дела у наших парфюмеров с маркетингом? Могут ли они в этом плане конкурировать с мировыми брендами в плане самопрезентации и продаж?

С гигантами мы конкурировать не можем, так как для такого уровня маркетинга нужны большие вложения. Но на рынке Украины мы вполне конкурентоспособны даже в нишевом секторе. Мы создаём ароматы, которые понятны и близки жителям Украины. У меня есть линейка The Flavors of Ukraine, которая раскрывает национальные мотивы. Я её создавала, чтобы передать впечатление об украинских женщинах — их мягкости, уютности, «вкусности». Это ароматы парного молока, ржаного хлеба… Такую девушку хочется съесть! В противовес женским вкусным ароматам, в этой же линейке есть «Козак» — мужской, дерзкий и брутальный.

Или вот потрясающий парфюм с чернобрывцами, который сейчас можно найти у бренда Arboretum (Chornobryvtsi). Я использовала цветы, которые растут в каждом дворе, мы их с детства помним — поэтому аромат попадает прямо в коллективное подсознательное украинцев.

Мне кажется, мы уже немного устали от «заграничного», от того, что штампуется в огромных количествах. И культурная элита (хотя я не люблю эти пафосные определения), дизайнеры, художники с удовольствием выбирают украинские ароматы.

А кто целевая вашего бренда Parfum Facteur?

У меня есть несколько линеек для разных людей. Но всё-таки это люди со вкусом — которые не пойдут в переход, в «разливайку», даже в люксовый отдел магазина косметики. Им мало интересны безликие парфюмы а-ля «розочка из мыла». Им хочется индивидуальности, ярких красивых образов, они пресыщены. Вкус в парфюмерии развивается точно так же, как и вкус в еде, моде. Когда-то нам и одежда с рынка, и «Италия, сделанная в Турции», казались верхом совершенства. Растём мы, растёт наш вкус, страна открыта, молодёжь более интернациональна и избирательна.

Расскажите же, как началась ваша парфюмерная история и развитие вашего вкуса?

Парфюмеры всегда были для меня небожителями. Я росла в советское время, когда практически везде была одна «Красная Москва», а французские ароматы казались чем-то сверхъестественным.

Но началось всё случайно. Я уехала в Кемерово — от отчаяния, когда рассталась с молодым человеком и захотела поменять абсолютно всё. Выбрала нестандартную для моей семьи и окружения специальность «Технология жиров, эфирных масел и косметических продуктов». Мама возмущалась — говорила, что я буду варить мыло и майонез после окончания!

Читайте также:  Модные шапки 2018: как выбрать трендовую модель по форме лица

Потом, правда, я получила ещё одно образование в издательской сфере и ушла работать на телевидение, долго не возвращаясь к первой профессии. Когда подросли дети, мы уехали в Киевскую область и организовали экопоселение. К нам приезжало много людей на волне интереса к экотеме, и они просили сувениры на память о нашем прекрасном месте. Тогда я вспомнила первую специальности, и мы с дочерью стали варить мыло из местных трав.

В 2010 году это было в новинку, и именно с этого началось «возвращение». Появились новые материалы, доступ к информации, я стала интересоваться, ездить на конференции. И вот на одной такой конференции в Никитском Ботаническом саду познакомилась с Бруно Косси, другом известных французских парфюмеров. Он помог организовать эксклюзивное обучение для меня и группы друзей в Грассе во Франции. И на два года я уехала постигать искусство парфюмеров.

Елена Белова парфюм

Нужно ли парфюмеру обострённое обоняние?

Оно развивается. Я всегда говорю о том, что важно мыслить образно. Масла и компоненты — это как краски, которыми нужно научиться пользоваться художнику, чтобы нарисовать образы. В течение двух-трёх лет регулярных занятий обоняние можно развить.

Вот поэтому, когда в парфюмерный мир приходят люди, которые не наполнены внутри, которым нечего сказать, у них ничего не получается. У вас должны быть истории.

Как работает у вас парфюмерная ассоциация? Что происходит в голове парфюмера, когда он слышит разные ароматы?

Всё работает так же, как у художников. Они видят образы и пытаются их передать при помощи красок. В парфюмерии это намного сложнее, потому что обоняние у всех разное. Мы почти все визуалы и нам сложнее через нос воспринимать образы. Но у ароматов есть удивительное свойство — возвращать нас в прошлое, когда мы слышали этот запах и испытывали какие-то чувства. Запах не забывается. И когда парфюмеру удаётся попасть в коллективное бессознательное, это нравится очень многим.

Как вырисовывается образ аромата, над которым вы хотите поработать? Через искусство, воспоминания, путешествия?

Изначально я создавала для себя ароматы мечты. Я о чём-то мечтала и мне нужно было запечатать это желание в аромат, чтобы оно всегда было со мной. Толчком к этому может быть что угодно. Например, у меня есть парфюм 15 Juillet, который на самом деле должен был называться «14 июля» — это День взятия Бастилии и день, когда произошёл терракт в Ницце.

Помню, что мы узнали об этой трагедии, когда сидели за городом и пили чай под абрикосами. И мне захотелось создать что-то светлое — как-то уравновесить то страшное, что произошло. И я запечатлела это воспоминание о чае с друзьями в красивом сливочно-абрикосовом аромате.

Вот поэтому, когда в парфюмерный мир приходят люди, которые не наполнены внутри, которым нечего сказать, у них ничего не получается. У вас должны быть истории.

Елена Белова украинские ароматы

Был ли такой парфюм, который поразил вас, несмотря на большой опыт?

Из современных, наверное, нет. Вот в 90-е годы было много того, что согревало, и что отвращало. Я хорошо помню, как заходила в магазины, нюхала эти «компоты» и понимала, что я ничего не могу выбрать. Когда ниша ещё не появилась, кругом были одни бессмысленные ароматы, от которых болела голова. Я тогда вообще решила не пользоваться парфюмом, потому что не могла носить то, что предлагали.

В жаркую погоду уместно наносить парфюм в яремную ямку, под колено, на локтевой изгиб или затылок. Так, чтобы аромат лежал очень близко к телу. И не раздражал окружающих.

А это нормально вообще, не пользоваться парфюмом?

Конечно. Я на себя ароматы вообще никогда не наношу. Только идя на встречи, когда парфюм должен быть частью образа.

Читайте также:  Горячая аэробика: Белла Хадид снялась в сексуальном fashion-видео Белла Хадид, Белла Хадид фото, Белла Хадид 2016, Белла Хадид видео, Белла Хадид фото 2016, Белла Хадид видео 2016, Белла Хадид откровенные фото, Белла Хадид откровенное видео

Говорят, что наносить на себя яркие нишевые парфюмы в жаркую погоду — не комильфо. Вы согласны?

Думаю, что наносить можно, но аккуратно. В яремную ямку, под колено, на локтевой изгиб или затылок. Так, чтобы аромат лежал очень близко к телу. И не раздражал окружающих. Другое дело — нанести обильно на одежду и потом ещё обновлять в течение дня… Это уже не совсем нормально. На первых занятиях в школе я рассказываю о парфюмерном этикете, это азы.

А вот когда девушка сочетает ароматизированный дезодорант и парфюм…

Людей приучили к сильным запахам — они не понимают, что это может быть неприлично. Многие даже не знают, как пахнет роза — они думают, что это запах отдушки в мыле. Я часто слышу, как говорят, что не любят запах розы. Да вы просто не знаете её аромат!

Parfum Facteur ароматы

Какие ещё популярные ошибки вы встречаете при ношении парфюма? Я вот слышала, что нельзя растирать аромат на запястье…

Что, молекулы ломаются? Это совершенная ерунда, миф. Разве можно сломать молекулу? Самое страшное, что может произойти — если у вас грязное и потное запястье, то запах начнёт меняться от втирания в кожу. Аромат может окислиться, и то для этого нужно несколько часов, но его молекулы точно не поломаются.

Такие мифы рождаются, когда кто-то поумничал, а потом все это повторяют. Помню, как один из таких мифов распространила девушка, представляющая у нас номерную парфюмерию. Её пригласили на ТВ, где она рассказывала, как определить, натуральный парфюм или нет. Капаете на зеркальце, поджигаете. Если горит — значит, там есть масла. Если не горит или стекает жир — ненатуральное. Это настолько дикая история! Сразу понятно, что человек вообще не знает, как производится парфюмерия. Вы никогда не определите подобным способом, натуральный парфюм или нет — при изготовлении мы добавляем несущие вещества, а ещё вяжущие фиксаторы, которые продлевают звучание парфюма. И именно они могут давать жирную плёнку.

Самая популярная ошибка — неуместность аромата. Обычно человек начинает сам понимать — что-то не то. И перестаёт носить жаркий парфюм в знойную погоду, когда хочется более лёгкого. Представьте юную девушку в таком ярком альдегидном аромате как Chanel No 5 — она будет вызывать диссонанс, если наденет платье в горошек. Но если она придёт в деловом образе на переговоры в том же аромате, то будет восприниматься очень уместно и всерьёз.

Читайте также:  Голливудские секреты: Как сделать идеальный макияж для каждой формы лица форма лица, форма лица макияж, форма лица фото, форма лица фото макияж

Многие именитые бренды делают ароматы на одних и тех же базах — в итоге они звучат одинаково, с небольшими нюансами. И мне они кажутся ужасными, при том, что их любят.

Удовые ароматы выражают глубину и значительность. Ими часто пользуются статусные и сильные личности, под чьё мнение подстраиваются.

А какие из марок громких домов вы любите?

Все нишевые линейки Guerlain, Chanel, Dior. К сожалению, часто достойная ниша идёт на поводу у потребителя, передвигая ассортимент в люкс. Ну тогда вы теперь не можете называть себя нишей, если звучите как плохой люкс!

Некоторые мои знакомые парфманьяки уже и к нишевым популярным домам относятся как к масс-маркету. Например, называют попсой Kilian, Diptyque…

Я называю это снобизмом. У того же Kilian есть потрясающие ароматы, но при этом Good Girl Gone Bad я бы на себя в жизни не надела. А Montale 10-летней давности я просто обожала. Снобизм хорош, если не вырывается наружу. Он даёт запрос на рост, пока не выходит со словом «фу».

Украинский парфюмист Елена Белова

Что сейчас актуально и куда мы движемся?

Актуальна индивидуальность. Уже никто не покупает то, что есть у всех. Парфюмерия становится способом самовыражения, хотя вкусы ещё недостаточно проработаны. Чтобы развить вкус, нужно просто ходить и нюхать, познавать себя через ароматы. В моде всё ещё лёгкие запахи, потому что большинство из нас работают в офисе и парфюм не должен раздражать окружающих. Это цветочные мотивы, лёгкое дерево, при этом тяжёлые удовые ароматы тоже никуда не ушли. Они выражают глубину и значительность, ими часто пользуются статусные и сильные личности, под чьё мнение подстраиваются.

А как вы относитесь к винтажным ароматам? Почему они по-прежнему востребованы?

Именно с них я начинаю занятия в школе. Когда знакомишься с ретро-парфюмами, понимаешь, насколько высокого класса они были. Конечно, такие ароматы устарели морально — фиалку уже на себя не наносят, та же «Красная Москва» и винтажная Chanel воспринимаются как запах бабушки. И мужчины тоже не хотят, чтобы их женщины пахли как мамы или учительницы из детства. Но качество было великолепным. Те же Nahema или Mitsouko у Guerlain можно сейчас купить у коллекционеров винтажной парфюмерии и поразиться, насколько они хорошо сделаны.

Знаете, как сейчас учат в популярных парфюмерных школах? Сначала создавать аромат на какую-то тему из определённых компонентов. Следующий шаг — создать аромат из синтетических материалов. А что такое синтетика? Например, если в натуральном масле розе сотни компонентов, то в синтетическом — всего один. Следующий шаг — удешевить это в 60 раз. Как думаете, сколько стоит люксовая парфюмерия в производстве? Намного дешевле, чем она стоила в прошлом веке, когда использовали только качественные компоненты.

Если говорить о моих парфюмах, то для Pаrfume Factor я использую до 80% натуральных ингредиентов, которые закупаю напрямую с французских заводов в Грассе. Чтобы правильно передать, рассказать истории из своей жизни и опыта, конечно, нужны качественные компоненты. И я счастлива, когда мои ароматы откликаются в душах других людей, позволяя соприкоснуться с чем-то непознанным, но для каждого очень индивидуальным и узнаваемым.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Рубрики
Мы в Facebook
наверх